Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Васильевская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование: МКОУ «Васильевская СОШ»
О школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Васильевская средняя общеобразовательная школа» является некоммерческой образовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан на образование.
История школы
История школы – часть истории села
В 1910 году была построена Васильевская начальная школа с трёхгодичным обучением. Учителем стал Пётр Михайлович Гринёв, после его смерти учил детей Антонов Егор Семёнович, в классах было не менее 25 человек, дети сидели за длинными партами по 5 человек. В 1910 году начали строить новую школу, лес завозили на лошадях из Грибянного леса (ныне Хомутовский район). В 1913 году открылась новая школа, в которой было две классные комнаты, 2 квартиры для учителей и большой зал – раздевальня. Директором школы был Ромашов Леонид Иванович. В годы войны с 1941 по 1943 год школа не работала, остались целы только крыша и стены. В 1943 году занятия возобновились в доме бывшего кулака Ольшанцева, а в 1944-1945 годах была восстановлена прежняя школа, но без удобств, топливо заготавливалось силами учеников и учителей. Директором школы был назначен Жаткин А.Д. В 1968 году начали строить новую школу на средства колхоза имени Крупской. Председателем колхоза был Кучеров Б.Б., директором школы – Хованский А.А., председателем сельского совета Татаринов А.П. В 1969 году новая школа поместила 236 учеников и 16 учителей. Первый выпуск состоялся в 1970-м году.
Образование и формы обучения
В МКОУ "Васильевская СОШ" осуществляется очная форма обучения.
Программа развития
Программа развития образовательной организации до 2025 года представляет собой управленческий документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных документами стратегического планирования целей государственной политики в сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 N 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы.
Программа развития является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые сообщества системы образования по приоритетам развития образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642):
цель 1 - качество образования, которое характеризуется: обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождением Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
цель 2 - доступность образования
цель 3 - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций; -
и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО:
- обеспечить всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.