Педагогический совет (педсовет) – коллегиальный орган управления школой. Каждый сотрудник школы, занятый в образовательной деятельности, с момента приема на работу и до прекращения срока действия трудового договора является членом педсовета.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
Развитие и совершенствование образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста учителя.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- принимает до утверждения директором Учреждения образовательные программы, обеспечивает контроль за ее реализацией;
-обсуждает и выбирает учебные планы, программы, учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию Минобрнауки РФ, формы и методы образовательного процесса и способы их реализации;
-принимает годовой календарный учебный график;
-принимает рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), программы внеурочной деятельности, факультативов;
- принимает индивидуальные учебные планы;
- обсуждает вопросы учебной, воспитательной, организационно-массовой и научно-методической работы;
-организует работу по совершенствованию научно-методического обеспечения образовательного процесса и учебных программ;
-организует смотры, конкурсы педагогических кадров в целях совершенствования учебно-воспитательной работы Учреждения;
-оказывает содействие деятельности структурных подразделений Учреждения и методических объединений, устанавливает контроль за их работой, заслушивает отчеты о результатах их деятельности.
-рассматривает вопросы комплектования и тарификации педагогических кадров;
-рассматривает вопросы аттестации педагогических работников в установленном порядке;
-определяет меры, обеспечивающие повышение квалификации педагогических работников Учреждения, стимулирует педагогическое новаторство, творческий поиск, самообразование педагогических работников;
-принимает списки для награждения и других форм поощрения, как педагогов, так и обучающихся и представляет их директору для утверждения;
-решает вопросы о поощрении и наказании учащихся Учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с утвержденным локально-нормативным актом;
-решает споры по итогам комплектования кадров и тарификации педагогических работников на учебный год;
-принимает участие в разработке программы развития в части ее образовательного компонента;
-осуществляет контроль за выполнением решений Педсовета, информирует коллектив об их выполнении, реализует замечания и предложения педагогических работников Учреждения, участников образовательного процесса;
-создает при необходимости временные и постоянные комиссии по различным направлениям образовательной деятельности, творческие группы для решения локальных педагогических задач и устанавливает их полномочия по согласованию с директором;
-принимает в порядке, установленном Уставом, решения об отчислении (исключении) обучающихся;
-устанавливает сроки, формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся;
-вырабатывает предложения директору Учреждения и Учредителю по вопросам совершенствования образовательной деятельности Учреждения;
-принимает решения по вопросам образовательной деятельности Учреждения, не отнесенным к компетенции директора, других органов управления;
-разрабатывает и принимает локальные акты;
-принимает решения вопроса о переводе обучающихся, об условном переводе, оставлении на повторный год обучения;
-принимает решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации и по ее результатам — о выпуске;
-подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год.